Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fiatFIAT – выбери сердцем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
FIAT Croma+2
FIAT Croma
 
FIAT Stilo+0
FIAT Stilo
 
FIAT Idea+0
FIAT Idea
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры FIAT

Fiat Marea собрался на Weekend.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Напомним, что и седан, и универсал сделаны на базе 5-дверного хэтчбека Fiat Bravа (см. АР № 17, 1995), который, в паре с 3-дверным хэтчбеком Bravo, полтора года назад завоевал титул Автомобиль года-96. Выросший "хвостик" багажника автоматически поставил эти машинки на полступеньки выше в табели о рангах: выглядят обе "Машеньки" побольше, помассивнее и посолиднее, чем Brava. С другой стороны, и колесная база, и размеры пассажирского салона, и набор двигателей остались прежними.

  

Объявления:


Fiat Marea 100 SX/ELX$10400
2002 г., Нижний Новгород, пробег 75000, цвет: красный
 
Fiat Marea 115 ELX$11650
2003 г., Санкт-Петербург, пробег 36000, цвет: Серебро
 
Fiat Marea 100 SX/ELX$10300
2002 г., Москва, пробег 93000, цвет: зеленый еталик
 
Fiat Marea 100 SX/ELX$10300
2002 г., Москва, пробег 93000, цвет: зеленый металлик
 
Купить или продать FIAT Marea
 

Нам достались самые мощные машины — с 2-литровыми 5-цилиндровыми моторами.

Особенно ласкает глаз универсал Marea Weekend. Боковая линия капота плавно переходит в переднюю стойку крыши. Та — в продольное ребро для установки верхнего багажника, а затем — в красивые задние фонари. Пухлые боковинки, поднимающаяся линия оконного пояса, красивые фары... Все в этом автомобиле свежо и стильно! К тому же машины и "упакованы" как надо: комплектация HLX внешне отличается "спортивными" бамперами с вмонтированными противотуманными фарами. Не нарушая общей гармонии, передний бампер добавляет машине агрессивности. Красиво.

Седан Marea попроще. Нет, форма кузова хорошо сбалансирована и приятна, но рядом с универсалом седан меркнет.

Marea длиннее, чем Brava, на 20 см, поэтому и багажник здесь очень вместительный: объемом 430 литров. К тому же заднее сиденье можно сложить полностью или по частям — такое решение становится общепринятым.

Универсал Weekend, в свою очередь, длиннее седана на 10 см (4490 мм против 4393 мм) и объем багажника — уже от 550 до 1550 литров (в зависимости от того, сложено заднее сиденье или нет).

Есть у универсала и своя изюминка — откидывающийся задний борт. "Откидушка" позволяет уменьшить на несколько сантиметров погрузочную высоту и служит дополнительной опорой при перевозке длинномерных грузов. Здорово!

Кстати, это фирменное фиатовское решение, и раньше оно использовалось на модели Fiat Tempra Station Wagon, на смену которому и пришел Marea Weekend.

ПРИСЯДЕМ НА ДОРОЖКУ

Темно-серые в мелкую пестринку сиденья в целом нам понравились. В меру жесткие, они регулируются по высоте и имеют неплохую боковую поддержку. Единственный недостаток — чуть коротковатая подушка. А еще не мешало бы слегка увеличить ее наклон — тогда удалось бы избежать съезжания вперед.

Приятный на первый взгляд руль с надувной подушкой безопасности огорчил неудачным сечением канавки под большой палец.

А в остальном все отлично. В очередной раз похвалим панель приборов: все шкалы крупные, удачно размещены и легко читаются. Даже стилизованные каплеобразные риски на шкалах оказались "в масть". Все здесь как надо! На наш взгляд, это близкий к идеалу вариант (подобное решение использовано, например, на автомобиле Opel Omega).

Под стать приборному щитку и вся передняя панель. Похоже, дизайнеры нащупали ту верную линию, где граничат так называемый биодизайн и строгий прагматичный подход "удобно—неудобно". Этого самого "био" здесь ровно столько, сколько нужно, "био" не стало самоцелью. Поэтому не возникает ощущения размытости, "замыленности" форм, излишней округлости граней и неудобного расположения органов управления.

Впрочем, все это и вам уже знакомо: панель Marea ничем не отличается от таковой на хэтчбеке Brava. Напомним лишь, что выше всяких похвал управление микроклиматом: удобные вращающиеся рукоятки, температура воздуха задается в градусах, есть автоматический режим, кондиционер. Интересна и магнитола, которая закрывается специальным лючком.

Хорош педальный узел, хотя педали поставлены слишком близко друг к другу. Нет претензий к площадке для отдыха левой ноги.

А что с обзорностью? Мы часто ругаем широкие передние стойки крыши, ибо они закрывают собой большой угол обзора. Здесь стойки тоже толстенькие, но расположены они как-то так, что почти не мешают. Не нарадуешься и на наружные зеркала заднего вида: на первый взгляд небольшие, они исправно оповещают нас то том, что делается за машиной. А вот внутрисалонное зеркало хотелось бы иметь побольше.

Движение задним ходом на седане выявило еще один недостаток: задний габарит на этой машине совсем не чувствуется. Weekend на этом фоне выглядит молодцом.

Усаживаемся втроем на заднее сиденье — и... И не продохнуть! Ногам места мало, плечам тесно, на седане головы к тому же упираются в потолок, а у крайних пассажиров еще и касаются боковых стоек крыши. Что ж, Marea — автомобиль так называемого Golf-класса, и требовать от него большого простора не приходится. Так что компанией в пять человек лучше в дальний вояж не отправляться. Это — машина для "ближнего боя".

Fiat Marea 2.0 20V (данные производителя)

Число цилиндров :

5

Рабочий объем двигателя, куб. см:

1998

Мощность, л. с. при об/мин:

147/6100

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин:

186/4500

Снаряженная масса, кг:

1255 (1315)*

Длина, мм:

4393 (4490)

Ширина, мм:

1741

Высота, мм:

1420 (1505)

Колесная база, мм:

2540

Максимальная скорость, км/ч:

207 (205)

Разгон 0—100 км/ч, с:

8,7 (9,3)

Расход топлива, л/100 км

при 90 км/ч:

7,0 (7,2)

при 120 км/ч:

8,6 (8,8)

городской цикл:

11,1 (11,1)

*В скобках отличающиеся данные универсала Marea Weekend 2.0 20V.

ПОНОСИМСЯ?

Первые километры пути показали: троганье с места — процесс непростой, машины могут и заглохнуть. Дело в том, что передаточные числа КПП и особенности работы сцепления и педального узла таковы, что при трогании нужно давать чуть больше "газа", чем обычно.

Оставил хорошее впечатление 2-литровый 5-цилиндровый мотор мощностью 147 л. с. По-итальянски "крутильный" движок в то же время имеет ровную характеристику вплоть до 4500 об/мин, где в нем и просыпается азарт.

Ограничитель оборотов срабатывает на отметке 7000 об/мин. Пятой передачей можно пользоваться уже с 60 км/ч, что очень важно при движении в городе. В то же время, коль приспичит, вторая передача позволяет смело рвануть до 100 км/ч — можно пустить пыль в лобовое стекло оппонентам по "светофорному" единоборству.

Но все это крайности. При динамичной езде нужно держать стрелку тахометра на уровне 4500—5500 об/мин. Правда, при этом придется слушать уже не магнитолу, а "музыку" из-под капота. Может быть, так и надо: при напористой езде это многим нравится.

Тормоза показались слишком нежными — уж очень мало усилие на педали. Однако к этому мы быстро привыкли, и проблем с торможением не было.

Устроила нас и управляемость: у машин мягкие, но быстрые реакции, хорошая чувствительность. Но это — в относительно спокойных режимах движения. С ростом скорости на первый план выбираются "прелести" усилителя рулевого управления. При прохождении даже пологих поворотов на скорости 120—140 км/ч реактивного действия не хватает, и надежная цепочка "водитель—автомобиль—дорога" вдруг рвется, превращая езду в борьбу с машиной. Наиболее частая ошибка, которую мы делали в такой ситуации, — поворот руля на больший, чем нужно, угол. Как следствие, машина шарахалась в поворот гораздо резче, чем планировалось.

Довольно жесткая подвеска начинает раскачивать кузов на мелких неровностях, и это требует дополнительного внимания при контроле траектории. Не радует и то, что все трещины, выбоины и швы исправно приходят на руль. В поворотах возникает самопроизвольное отклонение машины, на выбоинах Marea "спрыгивает" наружу. Это плохо, ведь автомобиль скоростной — "максималка" за 200 км/ч, а уже при 150 км/ч езда из удовольствия превращается в работу. Возможно, мы увлеклись: такие скорости более характерны для езды по автобанам, а не по нашим трассам.

На меньших скоростях все отлично: Marea легко заныривает в поворот и четко "пишет" намеченную дугу. Если переборщил с "газом" — машина скользит всеми четырьмя колесами наружу. Чтобы вернуть ее на путь истинный, достаточно чуть сбросить "газ" и довернуть руль. Но и здесь ложку дегтя добавила жесткая подвеска; даже на пологих неровностях машина скользит вбок нервно, скачками. С такой подвеской хорошо ездить по "письменному столу" — вот где отменная характеристика поворачиваемости проявит себя в полной мере!

На активные действия педалью акселератора Marea живо отзывается урчанием мотора. Причем иногда создается впечатление, что урчания больше, чем тяги. Звук двигателя слышен всегда — даже при очень плавных разгонах. Аэродинамические шумы всерьез заявляют о себе на 110—120 км/ч.

Когда скорость переваливает за 140 км/ч, свист ветра уже становится назойливым. Вносят свою лепту в шумовое оформление и шины. Особый напор проявили покрышки Pirelli Р6000 на седане. Michelin Pilot SX, в которые обут универсал, голосили поменьше.

Любопытно, что при всей схожести характеров, поведение универсала нам понравилось гораздо больше. Наверное, свою роль сыграли увеличившиеся масса и длина, измененные характеристики задней подвески, разные шины. Универсал чуть более покладист, дружелюбен, комфортен.

Приглянулся нам Fiat Marea. А особенно хорош Weekend! Да и мы ему, кажется, понравились. В общем, уик-энд выдался на славу.

Marea с 2-литровым мотором в комплектации HLX стоит $28500, а за Weekend 2.0 HLX просят чуть больше — $29000. Это — уже с учетом "растаможки". Естественно, что менее "навороченные" версии обойдутся дешевле.

А. ДИВАКОВ

М. КАДАКОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. В комплектации HLX за чистотой фар следят форсунки-омыватели.

2. Для перевозки длинномерных предметов можно откинуть задний борт.

3. Откидной подлокотник, подголовники, индивидуальная вентиляция и освещение, электростеклоподъемники — этим сидящие сзади не обделены. А вот места для ног мало, да и третьего пассажира лучше не брать — тесно.

Читайте далее:

Marea: биостильный темперамент
Fiat Marea собрался на Weekend.
Холодная истина.
Все обзоры FIAT
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

JamesOwend

Алкобарьер купить в Чернушке Алкобарьер купить в Дубовке

АлкоБарьер – эффективное средство, которое выводит токсины из организма и устраняет тягу к спиртному...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Акция! Только со 2 по 9 августа успей купить светодиодные фары Aurora ALO-2-E4T и ALO-2-P4T со скидк...

» Ответить...
руслан

подскажите что делать на панели управления загарается красный значок в виде фонарика на фиате пунт...

скорей всего не исправна лампочка асвещенния или стоят диодные лампочки

» Ответить...

Тест-драйв FIAT: «Fiat Marea собрался на Weekend.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили FIAT | Купля-Продажа FIAT | Тесты FIAT | Ремонт и обслуживание FIAT | Тюнинг FIAT | История FIAT | Рейтинг FIAT
ADS: Crossville IL news | Crystal Lake IL news