Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fiatFIAT – выбери сердцем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
FIAT Sedici+5
FIAT Sedici
 
FIAT Punto+0
FIAT Punto
 
FIAT Multipla+9
FIAT Multipla
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры FIAT

Искусство малых форм.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

ТЕСТЫ «бюджетных» автомобилей мы проводим регулярно — раз в несколько лет. Вот и теперь настало время выйти на обозримые, увы, просторы российского рынка иномарок и кинуть клич: «Эй, есть здесь что-нибудь новенькое ценой до десяти тысяч долларов?»

  

Объявления:


Renault Clio Symbol renault clio Sumbol$205000
2001 г., , пробег 140, цвет: cиний
 
Купить или продать Renault Clio Symbol
 
$5300
2000 г., Москва, пробег 145000, цвет: серый металлик
 
Купить или продать FIAT Palio
 
Peugeot 206 sedan$340000
2007 г., Москва, пробег 35700, цвет: синий
 
Купить или продать Peugeot 206
 
$11500
2009 г., Московская область, пробег 28000, цвет: серо-голубой
 
Купить или продать Skoda Fabia
 

В ответ — крайне малочисленный и нестройный хор. Дешевизна корейских машин осталась в прошлом — ныне под десятитысячную планку попадают разве что знакомые до зевоты Kia Avella да Daewoo Nexia. Чешская Skoda Felicia тоже известна нам как облупленная, да и охотников на нее за $8200 нынче немного. Однако звучат в этом хоре и новые голоса. Во-первых, это «всемирные» автомобили — хэтчбек Fiat Palio и седан Renault Clio Symbol. Турецкая сборка и наполеоновские планы завоевания российского рынка позволили сделать эти машины довольно доступными. Самый простой Fiat Palio с мотором объемом 1,2 л можно купить всего за $8200, а «базовый» седанчик Renault Clio с 75-сильным двигателем объемом 1,4 л стоит немногим дороже — $8500. Кто еще на новенького? Например, хэтчбек Skoda Fabia 1.4 MPi, который в базовом исполнении Classic можно купить в Москве за $9900. Есть еще Peugeot 206, который, если верить рекламе, стоит «от 8800 у.е.». Дилеры французской фирмы немного лукавят — к лакомой цене нужно приплюсовать 4% налога. Но и тогда выйдет всего $9250. За эту сумму можно купить только трехдверный Peugeot с самым маломощным мотором объемом всего 1,1 л, и к тому же без гидроусилителя. По словам продавцов, такие машины особой популярностью не пользуются — нам удалось найти в Москве всего один «живой» Peugeot 206 1.1, который был оснащен гидроусилителем, электростеклоподъемниками и кондиционером. Стоит такая машинка уже $10500. Ладно, пятисотдолларовое превышение порога простим...

Что же касается «всемирных» автомобилей, то верхняя граница в $10000 позволила нам взять Palio и Clio Symbol в довольно дорогих версиях — с электростеклоподъемниками, кондиционерами и центральной блокировкой замков.

Все четыре автомобиля можно смело отнести к одному классу компактных машин. А поскольку добрая половина потенциальных владельцев этих автомобильчиков относится к прекрасной половине человечества, мы решили пригласить на тест Анну и Марину, за плечами которых — немалый опыт вождения самых разных автомобилей. Пусть поездят на каждой из четырех машинок и решат, которая из них наиболее достойна звания «женского автомобиля». А попутно выслушаем их мнение об эргономике, которое окажется очень полезным всем дамам невысокого роста.

Но главное слово мы, конечно же, оставим за собой.

PALIOТИВ?

«Всемирный» Fiat — это милый маленький хэтчбек, передок которого напоминает предыдущий Fiat Punto. Кстати, 75-сильный восьмиклапанный двигатель вместе с коробкой передач позаимствованы у старого Punto практически без изменений.

В салоне сразу обращаешь внимание на красивые изгибы передней панели. Неплохо! Шкалы приборов тоже хороши. А очень удачное дизайнерское решение «крылышек» на дверных панелях, на которых располагаются клавиши электростеклоподъемников, заслуживает аплодисментов.

Но второй взгляд обескураживает. Ничем не прикрытый крашеный металл кузова в верхней части дверных панелей и архаичные аналоговые колесики счетчиков пробега словно напоминают — ты в стране третьего мира! А вид рукоятки «ручника» способен вышибить ностальгическую слезу из всех, кто начинал свою водительскую карьеру за рулем вазовской «классики», — рычаг в Palio точно такой же, как на «трешках» или «шестерках» 70-х годов!

Передние сиденья здесь отличные: в меру жесткие, с неплохим профилем и вполне ощутимой боковой поддержкой. Но вот удобно устроиться на водительском кресле сможет только любитель итальянской посадки. Дело в том, что крепления передних сидений по конструкции напоминают «восьмерочные», и во время продольного перемещения кресла его подушка меняет угол, причем далеко не самым удачным образом. Вдобавок, рослым людям здесь, скорее всего, не хватит диапазона продольной регулировки. А миниатюрным дамам будет неудобно нажимать на педали, что подтвердили обе наши гостьи.

Зато на заднем сиденье простор — не по ширине (автомобиль вообще узенький), а по запасу пространства для коленей. И багажник на удивление емкий.

По удобству управления тягой Фиату в этом квартете нет равных. «Короткая» трансмиссия и удивительно отзывчивый характер двигателя позволяют без проблем ползти в пробках на второй передаче, а на пятой ускоряться уже с 30—40 км/ч! Причем мотор так быстро реагирует на перемещение педали газа и столь охотно раскручивается до максимальных оборотов (каких — неизвестно: тахометра здесь нет), что моментально начинаешь «заводиться» сам. Прибавьте сюда короткоходные педальки, рычаг коробки со вполне сносной четкостью привода и не отточенную, но надежную управляемость с быстрыми реакциями на повороты руля — и готов портрет типичного итальянского городского автомобильчика. То, что нужно для небогатых, но темпераментных драйверов!

Правда, на скоростях свыше 100 км/ч наличие «короткой» коробки и отсутствие хорошей звукоизоляции оборачиваются таким гулом мотора, что рука постоянно тянется к рычагу в поисках шестой или седьмой передачи. Нет, в дальнюю дорогу на этой машине пускаться не стоит.

Зато Fiat, как можно судить по первым впечатлениям, лучше всех подходит для российской эксплуатации. Во-первых, у него самая «мускулистая» подвеска, причем в ходе адаптации был найден оптимальный баланс между комфортом и энергоемкостью. Во-вторых, отопитель здесь даже на половинной мощности способен устроить в салоне настоящий «ташкент»! Особенно тепло в зоне ног передних пассажиров. Если сел в Palio в насквозь промокших ботинках, через пару часов выходишь в сухих!

А в-третьих, в нижней части лобового стекла, аккурат в зоне «парковки» щеток стеклоочистителей, нанесены четыре полоски обогрева. Они включаются вместе с обогревом заднего стекла и не позволяют обмерзать передним «дворникам». Жаль только, что левая щетка не доходит до края стекла сантиметров на пять, оставляя неочищенным довольно большой сектор. А брызгая на стекло водой из омывателя, одновременно нужно включать «дворники», поскольку автоматического включения стеклоочистителей при этом не предусмотрено.

SYMBOL ТРЕТЬЕГО МИРА

Рожденный быть хэтчбеком и лишь затем трансформированный в седан Renault Clio Symbol словно состоит из двух разнородных частей. Зато владелец может быть уверен, что при виде сзади его автомобиль узнаваем стопроцентно.

Следы «режима строгой экономии» в салоне Renault заметны не так, как на Palio. Голого металла не видно, повсюду серый «реношный» пластик. Комбинация приборов на этой дорогой версии стоит «взрослая» — точно такая же, как и на многих автомобилях Renault. Руль и верхние точки передних ремней безопасности не регулируются по высоте — почему-то эти опции приберегли только для автомобилей в самой дорогой комплектации с мощным двигателем за $11500. Зато наш Renault единственный из всей четверки был оснащен штатной магнитолой с пультом дистанционного управления под рулем!

Не обошлось без эргономических вывертов. Клавиши передних электростеклоподъемников торчат под центральной консолью по обе стороны от рычага коробки передач, и тянуться к ним крайне неудобно. Кнопка звукового сигнала на седане Clio Symbol расположена на торце левого подрулевого переключателя. Задеть ее при посадке в машину — пара пустяков. И каждый из нас, усаживаясь за руль, иногда вздрагивал от неожиданного писка, когда нечаянно касался подрулевого рычажка.

Кресла на Clio порадуют любителей французских машин, привыкших к мягким и аморфным диванчикам. Посадка высокая и чем-то напоминает минивэн Renault Megane Scenic. Места на заднем сиденье не меньше, чем в Palio. А пятисотлитровый багажник напоминает небольшую пещерку! За такой объем можно простить и отсутствие внутренней обивки на крышке багажника, и простенькую подстилку на его дне. Но вот то, что спинка заднего сиденья вообще не складывается — это серьезный минус. Да и погрузочный проем здесь очень узкий.

Самый мощный в квартете 75-сильный двигатель наделяет седанчик Renault завидной прытью. Особенно хорош мотор на оборотах выше средних. Но на низких оборотах управлять тягой не столь удобно, как на Фиате. Дело осложняется еще и странными характеристиками приводов газа и сцепления — манипулировать педалями так, чтобы Symbol не дергался при переключениях и стартах с места, непросто.

Зато двигатель здесь не столь шумен, как на Фиате, и трансмиссия «подлиннее». Отчасти поэтому на высокой скорости в Clio чувствуешь себя комфортнее — почти как во «взрослом» автомобиле. Да и плавность хода настроена так, чтобы создавать ощущение большой машины. Подвеска «глотает» мелкие неровности лучше, чем на Фиате, но менее энергоемка и шумнее «отрабатывает» крупные колдобины.

И еще одно существенное отличие от Palio. Руль здесь подчеркнуто неострый (но тоже с неплохим реактивным действием), реакции машины плавные. Так что, несмотря на более мощный мотор, Symbol совсем не провоцирует на активную езду.

КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ

Эх, зря мы послушали продавцов в автосалоне, откуда мы забирали Шкоду. «Смело лейте в нее 92-й бензин — мотор на это рассчитан!» — авторитетно уверяли они. Но стоило нам отъехать от заправки, как из-под капота при каждом неаккуратном трогании с места стали доноситься детонационные позвякивания...

Впрочем дело не только в бензине. Этот двигатель, создатели которого с рабочего объема в 1,4 л сняли всего 60 л.с., явно слабоват даже для маленькой Фабии. До 3000 об/мин мотор вообще «никакой». Поэтому для того, чтобы совершить обгон со скорости 70 км/ч, надо включать не третью, а только вторую передачу.

И такое «отсутствие мотора» на Шкоде тем обиднее, что в остальном Fabia на голову выше «всемирных» машин!

Выверенный, сдержанный дизайн кузова и большая хромированная фальшрадиаторная решетка заставляют маленький автомобильчик выглядеть «старше» своего класса. В салоне тоже господствуют строгие геометрические формы. Это уже настоящий европейский дизайн! Да и качество материалов интерьера намного выше, чем у обеих машин турецкой сборки, — за исключением, пожалуй, хлипкой крышки «бардачка» с вихляющим пластмассовым замочком.

Многие детали здесь «всефольксвагеновские». Это и комбинация приборов, и педальный узел, и наружные зеркала, и подрулевые переключатели... Кстати, на правом подрулевом рычажке есть регулятор частоты взмахов «дворников» в прерывистом режиме. А рядом с удобной вращающейся рукояткой наружного освещения есть колесико, которое изменяет интенсивность светло-зеленой подсветки приборов. Ни на одной из двух предыдущих машин этих приятных мелочей не предусмотрено.

Но, словно в обмен на эту солидность, Skoda Fabia Classic за $9900 лишена электростеклоподъемников, кондиционера и центрального управления замками, не говоря уж о магнитоле. А со всеми этими удобствами цена машины подбирается уже к $12000...

Жесткие узкие ложементы передних кресел напоминают сиденья лучших немецких машин. Эргономика почти безупречна — удобно усесться сможет каждый. Пожаловаться можно лишь на неудачную угловатую рукоятку рычага коробки, неприятное ощущение от которой усугубляется большими усилиями при включении передач. Зато каждое нажатие педали тормоза — это истинное наслаждение для автогурмана. Идеальная характеристика привода!

Многие ходовые качества тоже отточены почти до блеска. При парковке и маневрах на малой скорости руль очень легкий, но на ходу наливается информативной тяжестью. Четкость реакций сделает честь автомобилю двумя классами выше. А подвеска пустой Шкоды немного жестче, чем на Palio, но с полной нагрузкой Fabia оказывается комфортнее.

Кстати, маленькая Skoda оснащена неплохой звукоизоляцией. На грязной дороге здесь не слышно барабанной дроби песчинок по колесным аркам, как на Clio. Но при разгонах тишину нарушает натужное жужжание хилого мотора. А на некоторых покрытиях шины начинают издавать странный гул, как будто на неровностях резонирует весь кузов...

ПРИНЦЕССА ГРЕЗ

Это о ней мечтают долгими зимними ночами многие обладательницы водительских прав. И, завидев в потоке неподражаемые черты, вздыхают и выразительно провожают ее глазами. Стараясь при этом, чтобы взгляд не остался незамеченным для супруга...

Бесспорно, Peugeot 206 — самая «женская» машинка. Дизайн!

Внутри маленький Peugeot с его плавно изогнутыми панелями и изящными тканевыми вставками тоже очень красив. И не беда, что кое-где зазоры между панелями великоваты, а пластик пухлой баранки на ощупь оказывается не столь приятным, как на взгляд. Такие мелочи счастливая обладательница маленького чуда простит или вообще не заметит.

Эргономика здесь продумана неплохо — посадка лишена какой-либо специфики, педали и рычаг коробки передач расположены нормально, усилия на них невелики. Но и Анна, и Марина пожаловались на слишком большой ход педали сцепления. А мы добавим — жесткий валик в нижней части спинки переднего кресла так сильно давит на поясницу, что от этого начинаешь уставать уже через полчаса городской езды. К тому же подушка водительского кресла коротковата и расположена слишком низко — с сиденья потихоньку сползаешь!

Специфика трехдверного кузова заставляет задних пассажиров пробираться на сиденье через откинутое переднее кресло. Впрочем, по запасу пространства для задних седоков Peugeot 206 едва ли уступает остальным автомобильчикам. А по возможностям трансформации салона намного их превосходит! Заднее сиденье легко и удобно складывается по частям, чего не могут обеспечить ни Fiat, ни Skoda. К тому же открывать крышку багажника снаружи очень удобно — для этого предусмотрена крупная клавиша под козырьком номерного знака.

Что касается тяговой динамики, то мы прочили 206-й с мотором объемом всего 1,1 л на последнее место. И ошиблись! Машинка так резво набирает скорость, когда двигатель работает на «верхах», что только диву даешься. При этом звук у мотора негромкий и приятный. Жаль только, что тахометра нет.

А о скромном литраже вспоминаешь только тогда, когда ползешь в городских пробках — тяги при этом на второй передаче частенько не хватает, и приходится переходить на первую. Французы могли бы «вылечить» и этот недостаток, «укоротив» передаточные числа трансмиссии, как это сделано на Palio. Но не стали. Наверное, неспроста. Потому что даже с такой трансмиссией обе наши гостьи за рулем 206-й незаметно для себя начинали ехать гораздо быстрее, нежели на других автомобилях. Ах, коварная обольстительница — эта машина подстегивает, заводит тебя, да еще одновременно скрадывает ощущение скорости!

Управляется Peugeot тоже классно. Однако при резких маневрах на скользком покрытии надо держать ухо востро — эта 206-я демонстрирует явную склонность к заносу. А плавность хода, увы, не рассчитана на наши дороги, и на всех швах и стыках машину изрядно потряхивает.

Дело в том, что, как мы уже упоминали, Peugeot 206 с мотором объемом 1,1 л в России особым спросом не пользуется и поэтому поступает к нам с «восточноевропейской» подвеской и 15-сантиметровым дорожным просветом (по данным производителя; наши замеры дают 13 см).

В ЧЬЮ ПОЛЬЗУ РАСЧЕТЫ?

Итак, что мы можем посоветовать будущим покупателям этих четырех автомобилей?

Во-первых, учтите, что машинки эти маленькие и четырехместные — независимо от того, что написано в графе «Посадочная формула». Но Renault Clio Symbol за счет большого багажника и особенностей настройки подвески и рулевого управления производит впечатление самой крупной машины. Так что этот автомобиль можно смело прочить на роль семейного седана, за рулем которого будут одинаково удобно чувствовать себя оба супруга.

Fiat Palio выступил в роли женского автомобиля не очень удачно — в основном из-за неоптимальной эргономики. Ярким дизайном и особым комфортом он тоже не блещет. Зато ездит шустро и лучше других приспособлен к условиям русской зимы («арктический пакет»!). Словом, Palio — чисто утилитарный автомобиль, этакая городская «авоська на колесах». Причем самый недорогой из всей четверки.

Skoda Fabia — «андрогинный» автомобиль, без ярко выраженной ориентации на ту или иную половину человечества. Он дороже остальных и при этом оснащен беднее. Но, пожалуй, именно он единственный среди этого квартета может претендовать на гордое звание Автомобиля, а не «автомобильчика». Вернее, мог бы, но не с этим двигателем, а с более мощным 100-сильным мотором. Но с ним Fabia стоит уже слишком дорого.

Peugeot 206 в этой компании стоит особняком. Машинке нечего стесняться своих размеров — в амплуа дамского баловня компактность оборачивается достоинством. И кроме слишком жесткой подвески, серьезных недостатков у 60-сильной 206-й мы не видим...

А. ДИВАКОВ

Л. ГОЛОВАНОВ

Фото Л. Голованова и Г. Садкова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Сзади довольно просторно,

но спинка сиденья не откидывается.

2. За клавишами стеклоочистителей надо тянуться вниз.

3. Кнопка на торце рычага задействует сигнал.

4. Интерьер седана скромен, но по-французски приветлив. Кстати, салон базовой версии ($8500) беднее.

5. Fabia радует «настоящими» креслами — жесткими и удобными.

6. Интерьер чешской машины — самая впечатляющая заявка на серьезность. Жаль, что крышка «бардачка» хлипкая.

7. Fabia щеголяет «всефольксвагеновской» комбинацией приборов с приятной светло-зеленой подсветкой.

8. К сожалению, спинка заднего сиденья недорогой Фабии не складывается по частям.

9. Острые грани рукоятки отнюдь не ласкают руку.

10. Комбинация приборов проста, но радует цифровым одометром и стильными стрелками.

11. В 206-й — три задних подголовника.

12. Удивительная гармония внешности и интерьера! Качество материалов — неплохое.

13. Раздельное заднее сиденье в 206-й складывается просто и удобно.

Читайте далее:

Поколение NEXT
Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне
Дети большого города
Комбинация
Чешский саквояж
Золотой цыпленок
Свобода выбора
На вкус и цвет
Веселая мина при серьезной игре
FABIA № 2 или Секрет лояльности клиентов
Скупость по-чешски
Львенок с амбициями седана
НЕМНОГО ШАРМА
КОЛОНИЗАТОРЫ
Второе рождение
Выбираем автомобиль до $14000
Путевка в новую жизнь
Почем седан для народа?
Седанофилия
Большой переполох в маленьком квартале
ПРОДЛИСЬ, ОЧАРОВАНЬЕ
СТАВКИ СДЕЛАНЫ
Литр чешского
Рожденный выживать
Друг семьи
БЕЗ ИЗЮМА
ПРЕТ-АПОРТЕ
Будни хулиганки
Три цилиндра для Золушки
Французская мыльница
Дамский угодник без вредных привычек
Главное - упаковка
"Провинциалка"
Телесериал
Маленький лев
Skoda Fabia SDI: "турбо" Fabia
Pegeout 206 SW: Sпальный Wагон N206
"Телепузик"
Осознанный выбор
Маленькая Европа
Маленький проныра с большим багажником
Second-hand: PEUGEOT 206 ОТ 8.000$
Тройка? Борзая, Бежит!
Skoda Fabia: 100000 километров.
Skoda Fabia: 60000 километров.
Skoda Fabia: 30000 километров.
Skoda, которую мы потеряли.
Skoda Fabia.
Skoda Fabia.
Symbol. Просто Symbol.
Symbol-Palio: 60000 км.
Fiat Palio и Renault Clio Symbol.
На лицо ужасные, добрые внутри.
Symbol и Palio: 200000 км на двоих.
Дуэль Clio—Palio: 30000 километров.
Дуэль Clio–Palio: 10000 км.
«Класс 1600»
100000 на Peugeot 206.
Wagon № 206.
Оружие ближнего боя.
Двести "кубиков" для храбрости.
Три игрока в поло.
Peugeot 206: 60 тысяч километров.
Маленький АГРЕССОР.
Шесть квадратных метров.
Выбирай сердцем!
Дети разных народов.
Symbol и Palio: 200000 км на двоих.
Дуэль Clio—Palio: 30000 километров.
Дуэль Clio–Palio: 10000 км.
Всемирный Palio. Как это будет по-польски? А по-турецки?
Искусство малых форм.
Symbol-Palio: 60000 км.
Подростки.
Пять цветов радуги.
«Вторая свежесть» 206-й.
"Львенок" подрос.
Fiat Palio: первые впечатления.
Fabia в стране седанов
Маленькие, но гордые.
Высший балл среднестатистической достаточности.
От шести до десяти.
Очередные приключения итальянцев в России.
"Малыши" в ассортименте.
Чешская модель бережет подросший зад.
Три цилиндра для Золушки.
"Макси" – это стильно.
Серьёзный малыш.
По одёжке встречают, по уму провожают.
Все обзоры FIAT
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Liannet Bonano

Скидка Матери невесты платья, плюс размер мать невесты платья Оптовая -Dressilyme.com

Скидка Матери невесты платья, плюс размер мать невест

» Ответить...
Liannet Bonano

Пандора прелести аутлет продажа | Магазин ювелирных изделий Pandora аутлет | Пандора бусины на прода...

Пандора прелести аутлет продажа | Магазин ювелирных изделий Pandora аутлет | Пандора бусины на прода...

» Ответить...
Liannet Bonano

Moncler мужские пальто : moncler, topmonclerstores.top

cheap moncler jackets moncler sale moncler jackets Moncler мужские пальто : moncle...

» Ответить...

Тест-драйв FIAT: «Искусство малых форм.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили FIAT | Купля-Продажа FIAT | Тесты FIAT | Ремонт и обслуживание FIAT | Тюнинг FIAT | История FIAT | Рейтинг FIAT
ADS: Gale Jones | Bob Ratliff