Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fiatFIAT – выбери сердцем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
FIAT Sedici+5
FIAT Sedici
 
FIAT Punto+0
FIAT Punto
 
FIAT Panda+7
FIAT Panda
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры FIAT

Всемирный Palio. Как это будет по-польски? А по-турецки?

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Похоже, структуру российского автомобильного рынка ждут серьезные перемены. Уж слишком агрессивное наступление повели некоторые европейские производители, предлагая автомобили по очень доступным ценам, что делает эти машины реальной и очень привлекательной альтернативой продукции АвтоВАЗа. Нервничают и продавцы японских автомобилей. Ведь в качестве очередной ступеньки в своей автолюбительской карьере многие владельцы наших машин рассматривали «японцев» гольф-класса. Среди них Nissan Almera, Mitsubishi Lancer. Есть повод для беспокойства и у продавцов автомобилей Skoda...

  

Объявления:


$5300
2000 г., Москва, пробег 145000, цвет: серый металлик
 
$1
1998 г., Карелия, пробег 82000, цвет: сиий
 
FIAT Palio wikeent$175000
2000 г., Ярославль, пробег 129000, цвет: синий
 
FIAT Palio wikeend$6000
2000 г., Ярославль, пробег 125000, цвет: синий
 
Купить или продать FIAT Palio
 

Первой ласточкой — нет, коршуном! — стал турецкий седанчик Renault Clio Symbol. По словам представителей Renault, покупатели опустошили склады в мгновение ока. Еще бы, если автомобиль стоит немногим дороже 8000 долларов! А какая реклама! И вот — очередной удар. На сей раз со стороны итальянского гиганта Fiat. Это пятидверный хэтчбек Fiat Palio и универсал Fiat Palio Weekend. В базовой комплектации эти автомобили стоят, соответственно, 8200 и 11600 долларов. Хэтчбек оснащается мотором объемом 1,2 литра (71 л.с.), а универсал — двигателем объемом 1,6 литра (100 л.с.).

Откуда они взялись? Fiat Palio — это так называемый всемирный автомобиль. Косвенное тому подтверждение можно найти на тыльной стороне солнцезащитного козырька: предупреждение о том, что в автомобиле установлен аварийный клапан системы питания, написано на девяти языках, включая и русский.

Производство Palio налажено в Бразилии, Аргентине, Марокко, Турции, а недавно — и в Польше. Именно в Польше собирают универсалы Palio, поставляемые в Россию. А хэтчбеки приходят из Турции. Не поставлен крест и на российском проекте.

За четыре года в 36 странах продано более миллиона автомобилей, причем главным образом в странах с отнюдь не самыми высокими доходами населения. Теперь вот Palio дошел и до России.

Впрочем, «всемирность» Palio в данном случае не означает, что у нас будут продавать точно такие же машины, как, скажем, в Аргентине. «Российские» Palio прошли нешуточную адаптацию, причем над доводкой машин работали специалисты Дмитровского полигона. Автомобили оснащаются более мощными стартерами, аккумуляторами увеличенной емкости, морозоустойчивыми резиновыми и пластмассовыми деталями, усиленными сайлент-блоками подвесок, дополнительным обогревом лобового стекла в зоне щеток стеклоочистителя, металлической защитой картера двигателя. Кроме того, на 40 мм увеличен дорожный просвет, днище подвергнуто двойной оцинковке, а двигатель «настроен» на 92-й бензин.

Плюс к тому — довольно широкий набор дополнительного оборудования, вплоть до оснащения машин узлами, облегчающими вождение людям с ограниченными двигательными функциями.

Внешне Fiat Palio довольно прост, причем в профиль хэтчбек легко спутать с Фелицией. Но сзади угловатая пятая дверь делает Palio-хэтчбек похожим только на себя.

Универсал больше и солиднее. И дело не только в форме задка. Ведь расстояние между передними и задними колесами здесь на пять сантиметров больше, чем у хэтчбека.

Поворот ключа в дверце хэтчбека. Щелк! Сработал центральный замок. А это — плюс $280 к базовой цене. Правда, в ту же сумму входят и электростеклоподъемники передних дверей. На руле и над бардачком — надписи «airbag», а в системе тормозов — AБС. Значит, еще $1150. Магнитола — еще $280. Гидроусилитель и кондиционер — еще $900. Обогрев водительского (только водительского!) сиденья — еще $80. И вот цена хэтчбека подскочила до $10940. Добавить еще чуть-чуть — и уже можно купить «голый» Palio Weekend за $11600. Но не тот, что был на нашем тесте. Потому что «наш» Palio Weekend тоже неплохо упакован и стоит уже $14130.

И вот уже появляется червь сомнения: а так ли уж доступен Palio по сравнению с другими машинами, если, конечно, принимать во внимание уровень оснащения?

Вернемся в салон хэтчбека. Простенькая, но практичная «джинсовая» обшивка сидений и дверных панелей, серый и черный пластик в отделке передней панели. Скромно, но не удручает. Хуже то, что за рулем тесновато. Высокие водители наверняка пожалуются на маленький запас пространства над головой. Сиденье — почти без боковых поддержек и поясничного подпора. Любопытно, что продольные перемещения сиденья сопровождаются изменением наклона подушки. Это потому, что по салазкам ездят лишь задние «ножки стула», а передние описывают дугу. Зато можно изменить наклон рулевого колеса, причем в довольно широком диапазоне.

На простенькой комбинации приборов всего три шкалы — спидометра, топливомера и указателя температуры охлаждающей жидкости. А еще — архаичные колесики счетчиков суточного и суммарного пробегов.

Подкупает своей простотой шарик на тоненьком рычаге переключения передач. А между тем держаться за него удобно, причем хват может быть любым. Удобен и руль, вот только уж слишком у него «пластмассовая» поверхность, руки скользят. Для всякой мелочи — небольшой бардачок, а еще «ямка» над ним.

Перебираемся назад. Тесно. Колени подпирают мягкую спинку водительского сиденья, голова — потолок. Из «дополнительных удобств» — лишь маленькая пепельница в правой двери. Из средств безопасности — неинерционные ремни (подголовники устанавливаются за отдельную плату).

Теперь — багажник. Чтобы открыть его, нужно дернуть за рычажок вблизи водительского кресла или сунуть ключ в замочную скважину. Но дальше — самое интересное. Ручки как таковой нет, зато есть узкая прорезь в бампере. Нужно запустить туда пальцы и потянуть за металлическую отбортовку. Рука, конечно, останется грязной, поэтому неплохо бы включить в список дополнительного оборудования умывальник. Само багажное отделение довольно вместительно для автомобиля такого класса. Жаль только, что нет какой-либо обивки арок задних колес — после перевозки твердых предметов обязательно останутся царапины. Если груз не помещается, то можно сложить заднее сиденье. Это плюс. Но складывается оно не по частям, а только целиком — это минус.

Palio Weekend. Те же сиденья, тот же руль, та же передняя панель, только вместо магнитолы — циферблат электронных часов. Но отличия есть. Во-первых, здесь другая комбинация приборов (появился тахометр). Во-вторых, наружные зеркала оснащены электроприводами. В-третьих, здесь более развитые панели обивок дверей, прикрывающие, в отличие от хэтчбека, весь металл на двери. В-четвертых, больше места над головой, хотя сиденья такие же. А дело в том, что крыша в универсале расположена выше, чем в хэтчбеке. В этом с удовольствием убеждаешься, сев на заднее сиденье: гораздо просторней, и не только по высоте, но и благодаря большей колесной базе по длине!

Доступ в большой багажник открывает огромная дверь, нижняя часть которой интегрирована в бампер. В отличие от хэтчбека, никакого борта здесь нет: погрузочная высота на 18 сантиметров меньше, и вещи из багажника можно извлекать волоком. Ровные стенки защищены обивкой, в которой отформована пара карманов. А содержимое багажника прикрывает трехстворчатая полка.

Если же сложить задние сиденья, то Weekend превратится в маленький фургон с ровным полом грузового отсека. Интересно, что схема трансформации здесь тоже иная. В хэтчбеке складывается сначала спинка, а потом подушка. Здесь же — сначала подушка, а потом спинка. Обидно, что и в универсале не предусмотрена возможность сложить заднее сиденье по частям. Зато инерционные ремни безопасности и подголовники здесь уже включены в базовую комплектацию.

Отправляясь на полигон, мы ожидали, что Palio-хэтчбек будет безнадежно отставать от более мощного Уикэнда. Поэтому решили, что первым пойдет хэтчбек, чтобы держаться «кучкой». И не угадали. Хэтчбеку помогла главная пара с большим передаточным числом, а к тому же он легче универсала. Правда, когда скорость приближалась к «максималке», Weekend все же догонял хэтчбек, но преимущества универсала в разгонной динамике минимальны.

А еще на хэтчбеке мы сразу же остро ощутили нехватку тахометра. Моторчик охотно, весело крутится, но слишком быстро «упирается» в ограничитель. Первая — 45 км/ч, вторая — 80, третья — 120. Это — по спидометру, а реальные значения скоростей еще ниже.

Переключать передачи — одно удовольствие: малые усилия, небольшие хода, четкие, информативные движения. И с педалями никаких проблем. Азартная машинка.

Weekend не такой. Он расслабляет. Для обгонов и перестроений уже не нужно подтыкать пониженные передачи — достаточно сильнее утопить педаль газа. Двигатель обеспечивает приемлемую динамику на средних оборотах, а после 3000 об/мин активно раскручивается вплоть до ограничителя (7000 об/мин).

Первые впечатления полностью подтвердились на динамометрической дороге полигона, где мы проводили «инструментальный контроль». Weekend больше выигрывает в эластичности (разгоне в пределах одной передачи), нежели при интенсивном разгоне с последовательным переключением передач. Ну а «максималка» универсала оказалась на 20 км/ч больше. Впрочем, ни тот, ни другой автомобиль и близко не подобрались к заявленным в технических характеристиках значениям. Причем вряд ли это можно списать на то, что машины не обкатаны. Видимо, приведены данные для машин без учета адаптации. Либо производители лукавят.

Любопытно, что и тормоза на разных машинах работают по-разному. На хэтчбеке педаль ватная, малоинформативная, а при экстремальных замедлениях нужно приложить изрядное усилие. На универсале, напротив, тормоза довольно чуткие, требующие очень аккуратного обращения с педалью. Чуть передавил — и в действие вступает АБС. И то, и другое — не идеал. Как не идеальна и антиблокировочная система тормозов. К сожалению, из-за того, что пошел дождь, мы не смогли провести стандартные замеры тормозного пути. Зато проверили, как АБС справляется с микстом — покрытием с разными коэффициентами сцепления под левыми и правыми колесами. Оказалось, что неважно: и хэтчбек, и универсал при торможении «в пол» с отпущенным рулем уходят с прямой в сторону покрытия с большим коэффициентом сцепления.

В управлении оба Palio очень легки и дружелюбны. По крайней мере, в штатных режимах движения. Довольно высокая чувствительность рулевого управления (от упора до упора руль делает 2,5 оборота) облегчает езду по городу. А гидроусилитель работает просто отлично. Руль «прозрачен и чист», то есть по изменению усилия на руле водитель тонко чувствует, что происходит с управляемыми колесами.

В предельных режимах больше понравился хэтчбек. Автомобиль четко и быстро реагирует на управление тягой и рулем, демонстрируя устойчивые переднеприводные реакции. Правда, крены кузова чуть выше средних, но они почти не мешают. Универсал в этих режимах отличается еще большими кренами, и это уже делает реакции машины немного «размазанными». Тоже ничего страшного. Но опасно другое: Weekend слишком остро реагирует на сброс газа, переходя в глубокий занос. Так что держите ухо востро, особенно зимой!

Оба автомобиля неплохо справляются с российскими дорогами. Хэтчбек чуть мягче реагирует на мелкие неровности и безо всякой раскачки преодолевает пологие волны. А универсал немного раскачивается на высокой скорости и жестче реагирует на дорожную мелочь.

Но недостатки плавности хода универсал с лихвой компенсирует лучшей шумо- и виброизоляцией салона. Хэтчбек в этом смысле попроще. Двигатель шумнее (отчасти из-за того, что его приходится чаще раскручивать до больших оборотов), да и другие звуки погромче. Хотя, в отличие от наших машин, здесь ничего не скрипит и не брякает даже на плохой дороге. Впрочем, судить о качестве сборки на основе двухдневного теста, конечно, опрометчиво.

К слову, о качестве. В этом смысле репутация Фиатов в глазах российских автолюбителей, мягко говоря, не на самом высоком уровне. И веских поводов для того, чтобы убеждать читателей в обратном, у нас, увы, пока что нет. Да и наш собственный опыт эксплуатации редакционного Punto оставил не самые приятные воспоминания. Быть может, всемирному Palio удастся поправить ситуацию? Тогда — в добрый путь.

О. РАСТЕГАЕВ

Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Консоль автомобилей Palio оживляет оригинальная символика вокруг рукояток управления микроклиматом: шкалы с дуг окружностей переходят на горизонтальные линии.

2. Объем багажника у универсала почти в два раза больше, чем у хэтчбека. А погрузочная высота на 18 см меньше.

3. Отделка салона хэтчбека несколько проще: на дверях даже остается неприкрытый металл.

4. В комбинации приборов хэтчбека не хватает тахометра.

5. Ручка открывания — она же ручка блокировки замков.

6. В обоих Palio обогревом оснащено только водительское сиденье.

7. Обогрев лобового стекла зимой спасет щетки от обледенения.

Читайте далее:

Рожденный выживать
Symbol-Palio: 60000 км.
Fiat Palio и Renault Clio Symbol.
Symbol и Palio: 200000 км на двоих.
Дуэль Clio—Palio: 30000 километров.
Дуэль Clio–Palio: 10000 км.
Дети разных народов.
Symbol и Palio: 200000 км на двоих.
Дуэль Clio—Palio: 30000 километров.
Дуэль Clio–Palio: 10000 км.
Всемирный Palio. Как это будет по-польски? А по-турецки?
Искусство малых форм.
Symbol-Palio: 60000 км.
Fiat Palio: первые впечатления.
Очередные приключения итальянцев в России.
Все обзоры FIAT
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Liannet Bonano

moncler 2013 : дешевые moncler выхода интернет - магазин, monclerjacketdoudoune.top

moncler 2013 : дешевые moncler выхода интернет - магазин, monclerjacket

» Ответить...
Liannet Bonano

Часы Омега: коллекция Omega Женские

Часы Омега: коллекция Omega Женские US Dollar Euro GB Pound Canadian Dollar Australian Dollar Jappen...

» Ответить...
Liannet Bonano

UGG Ультра высокие сапоги 5245 женщин Интернет-магазин на День Благодарения

ugg | ugg | ugg boots UGG Ультра высокие сапоги 5245 женщин Интернет-магазин на День Бла...

» Ответить...

Тест-драйв FIAT: «Всемирный Palio. Как это будет по-польски? А по-турецки?»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили FIAT | Купля-Продажа FIAT | Тесты FIAT | Ремонт и обслуживание FIAT | Тюнинг FIAT | История FIAT | Рейтинг FIAT
ADS: Pam Martello | Scott Carrier