Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fiatFIAT – выбери сердцем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
FIAT Tipo+19
FIAT Tipo
 
FIAT Palio+13
FIAT Palio
 
FIAT Multipla+9
FIAT Multipla
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры FIAT

Дети разных народов.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Помните песню советских времен — «Дети разных народов, мы с мечтою о мире живем»? Скорее всего, те рабочие, чьими руками собраны маленькие универсалы Fiat Palio Weekend и Skoda Fabia Combi, тоже ее помнят. Ведь обе машины родом из бывшего соцлагеря — Fiat собран в Польше, а Skoda имеет чешское «гражданство». Но о мире между ними не может быть и речи. Только жестокая конкуренция!

  

Объявления:


$5300
2000 г., Москва, пробег 145000, цвет: серый металлик
 
$1
1998 г., Карелия, пробег 82000, цвет: сиий
 
Купить или продать FIAT Palio
 
$11500
2009 г., Московская область, пробег 28000, цвет: серо-голубой
 
Skoda Fabia NEW FABIA ii$13500
2007 г., Москва, пробег 30000, цвет: бежевый металик
 
Купить или продать Skoda Fabia
 

НАПОМНИМ, что в прошлом тесте маленьких машинок стоимостью до $10500 (см. АР № 1, 2001) Skoda Fabia опередила Fiat Palio. Может быть, за поражение простенького хэтчбека отыграется хорошо оснащенный универсал?

Кстати, для возможного реванша Palio Weekend имеет неплохую фору в виде более мощного двигателя объемом 1,6 л — он развивает 100 л.с. против 68 л.с. у 1400-кубового мотора Шкоды. Возможно, логичнее было бы подождать появления в России универсала Skoda Fabia c шестнадцатиклапанным мотором мощностью 101 л.с. и провести тест на равных «по мощности». Но при этом мы бы потеряли равенство в цене. Ведь за лишние 33 «лошадки» под капотом чешского универсала придется выложить почти $2000.

Кстати, чешского или немецкого? Присмотритесь к деталям интерьера Фабии. Ручки и фиксаторы на дверях, комбинация приборов, подрулевые переключатели, пульт управления стеклоподъемниками и зеркалами на водительской двери, блок управления микроклиматом... Все это мы уже встречали на «взрослых» автомобилях Volkswagen и Audi! Для покупателей чешского универсала это большая удача — платишь как за маленькую Шкоду, а чувствуешь себя почти как в Гольфе или в Пассате!

Эргономика тоже продумана не хуже, чем в остальных машинах концерна. Оригинальный шкодовский руль небольшого диаметра и оптимального сечения прекрасно лежит в руках. Оцените: на такой машинке рулевая колонка имеет регулировки по двум направлениям! Заслуживают похвалы и сиденья — с удлиненной подушкой и спинкой с хорошей боковой поддержкой. Водительское кресло оснащено тремя регулировками, в том числе и ручкой-домкратом, при помощи которой с минимальными усилиями можно опустить или приподнять сиденье. Диапазоны всех этих регулировок позволяют с запасом устроиться за рулем водителю ростом 190 см.

А в перчаточном ящике мы обнаружили двойное дно, позволяющее убрать подальше от посторонних глаз документы. Там же установлена заслонка, открывающая доступ внутрь охлажденному кондиционером воздуху. Тем самым отсек превращается в маленький холодильник. Мало того, крохотный бокс слева от руля — тоже охлаждаемый! Здесь вполне можно припрятать шоколадку или баночку кока-колы объемом 0,33 литра. Дополняет картину выдвижной бокс под магнитолой — без охлаждения, но зато с резиновым ковриком на дне.

Любопытная деталь: «джойстик» регулировки наружных зеркал имеет три положения — обогрев, настройка правого зеркала и одновременная регулировка левого и правого зеркал. А еще в этой Шкоде была штатная аудиосистема с логичным управлением и качественным звуком, льющимся из восьми динамиков. И «особо умный» бортовой компьютер, который помимо прочего способен вычислять мгновенный расход топлива не только в литрах на 100 км в движении, но и в литрах на каждый час работы двигателя во время остановки.

Что может противопоставить этому богатству Fiat? Увы, немного. Материалы подешевле, эргономика не столь продумана. Баранка попроще и регулируется только по высоте. Водительское сиденье тоже имеет на одну регулировку меньше, а профиль кресла наверняка вызвал бы замечания у врачей-ортопедов. Дело в том, что верхняя часть спинки сильно завалена назад и при нормальной посадке почти не оказывает поддержки плечам. В результате спина начинает уставать уже после часа за рулем.

Вместо электронного счетчика пробега — архаичные колесики с цифрами. О бортовом компьютере речи не идет — равно как и об отсеках-«холодильниках», хотя кондиционер присутствует. Может, задним пассажирам здесь лучше, чем в Шкоде? Скорее, наоборот — в Фиате чуть меньше места по длине и никаких дополнительных удобств, кроме маленькой пепельницы. Даже стеклоподъемники механические. Шкоде тоже до лимузина далеко, но задним пассажирам здесь положены карманы в дверях и в спинках передних сидений, а также два подстаканника. А для перевозки самых маленьких пассажиров предусмотрены специальные петли жесткого крепления детских сидений.

Наконец добираемся до багажных отсеков. Здесь Palio Weekend немного отыгрывается — его объемный багажник с ровными стенками и полом как нельзя лучше подходит для перевозки крупных и тяжелых вещей. Погрузочная высота здесь на 8 см меньше, чем в Шкоде. Да и объем багажного отсека на несколько десятков литров больше...

Но по трансформации салона Fabia вновь лидирует. Задние сиденья не только складываются по частям, но и легко демонтируются, высвобождая дополнительное пространство под багаж. К тому же в багажном отсеке чешского универсала предусмотрены два закрытых лючками боковых кармана и обширная ниша под ковриком для мелких вещей. Но багажник Фабии сверху прикрыт эластичной сворачивающейся шторкой. А в Palio багажная полка жесткая, что делает ее более универсальной — можно сверху положить легкие вещи или использовать как столик на пикнике.

Что касается разгонной динамики, то по опыту прошлого теста хэтчбеков мы знали — Fabia 1.4 с ее 68-сильным двигателем не может тягаться на равных даже с 1200-кубовым фиатовским силовым агрегатом, не говоря уже о 100-сильном моторе объемом 1,6 л. Но парные заезды удивили: прямо со старта вперед вырывается Fabia! Правда, потом Palio начинает медленно отыгрывать упущенное — и к 140 км/ч Fiat уже опережает Фабию. Но ненамного, всего на корпус. То же самое происходит, если сравнивать эластичность — интенсивность разгона на одной передаче. Сначала Palio отстает, а потом начинает обходить чешский универсал.

Почему Fabia стала ехать бодрее? Может быть, у нее более «короткая» трансмиссия? Ведь на второй передаче Palio разгоняется до 90 км/ч, а Fabia — лишь до 80 км/ч. На третьей соотношение аналогичное — 140 и 120 км/ч соответственно...

Но дело не в трансмиссии — дольше разгоняться на одной передаче Фиату позволяет более высокооборотный двигатель. Если моторчик Фабии «утыкается» в ограничитель уже после 6000 об/мин, то двигатель Palio можно крутить до 7000 об/мин.

А превосходство Фабии в первой фазе разгона можно объяснить только более удачной моментной характеристикой двигателя — пик крутящего момента здесь смещен в зону более низких оборотов (2500 об/мин против 4250 об/мин на Palio). Этим можно объяснить и то, что Palio начинает охотно разгоняться только после 3000 об/мин, а Fabia активно реагирует на педаль газа уже с 2000 об/мин.

И что особенно порадовало — от огромных задержек при нажатиях на педаль газа, которыми раньше огорчала Fabia 1.4, не осталось и следа. Возможно, сказалась адаптация к условиям России с ее менее жесткими экологическими нормами.

Тормоза у Шкоды тоже лучше. У машины отличная зависимость замедления от перемещения и усилия на педали. Palio тормозит тоже неплохо, но реактивное действие на педали не столь «прозрачно». А значит, управлять замедлением и чувствовать момент блокировки колес здесь чуть сложнее. Это важно, так как на обеих машинах нет АБС — ее можно заказать за доплату.

Может быть, по управляемости Fiat окажется лучше? В принципе, едет Palio неплохо — чувствительность рулевого управления удобна, запаздывания невелики, да и реактивного действия на руле хватает. Но стоит заложить вираж покруче, как появляются заметные крены кузова. А если сброс газа придется уже на дугу поворота, надо быть готовым к борьбе с заносом — универсал Palio имеет порочную склонность к избыточной поворачиваемости.

Skoda Fabia и здесь выступает достойнее, уверенно преодолевая виражи с гораздо большими боковыми ускорениями. Да и реакции на сброс газа в предельном повороте куда безопаснее, чем на Palio, — Fabia лишь переходит на меньший радиус. И кренится меньше.

Изъяны есть и у Фабии — например, в крутых поворотах иногда не хватает реактивного действия на руле. Зато как Skoda ведет себя на высокой скорости! Когда стрелка спидометра подбирается к 160 км/ч, автомобиль словно стелется по асфальту, идеально выписывая траектории пологих поворотов. А Palio в этих режимах начинает раскачиваться на волнах асфальта. Причем чем выше скорость, тем выше плавность хода Шкоды. Но справедливо и обратное: чем медленнее едет Fabia Сombi, тем больше трясет ее седоков, а Palio на малом ходу становится комфортнее — его подвеска прекрасно справляется и с крупными, и с мелкими неровностями. Особенно хорошо Фиату удаются проезды трамвайных путей.

И о шумоизоляции немцы с чехами позаботились получше, чем итальянцы и поляки. Все дорожные шумы в Фабии сбалансированы — только на средних скоростях больше, чем хотелось бы, шуршат по асфальту шины ContiEcoContact EP. А вот на Palio постоянно досаждает гул двигателя, особенно навязчивый после 4000 об/мин.

Нет, не удалось Фиату отыграться — Skoda оказалась лучше и в «универсальной» ипостаси. Впрочем, это неудивительно. Ведь «всемирный» Fiat Palio был выпущен на рынки третьих стран еще пять лет назад. А Skoda Fabia — это совсем «свежий» автомобиль. К тому же построенный на перспективной платформе хэтчбека VW Polo следующего поколения.

И вот что особенно важно. Похоже, что Fabia стала теперь относительно доступной машиной на нашем рынке. Сейчас официальные дилеры ждут поставок простейших хэтчбеков Skoda Fabia в исполнении Basic, цена которых опустится до $8000. Ну, а универсалы будут традиционно дороже. Точные цены пока не известны, но дилеры рассчитывают, что Fabia Combi в базовом исполнении с таким же 68-сильным двигателем будет стоить $10500. А за хорошо оснащенный универсал в версии Elegance, который побывал на нашем тесте, придется заплатить на $2000 больше. Позже появятся автомобили с более мощными бензиновыми и дизельными двигателями.

С универсалами Palio все проще — только один двигатель и более скромный список дополнительного оснащения. Цена базовой версии — $11600, а автомобиль с полным набором опций стоит $14260.

Какой же из универсальчиков более соответствует своим функциям? Нам кажется, что этим машинкам надо было бы поменяться названиями. Ведь именно Fiat вызывает ассоциации с хозяйственно-практичным словом Сombi. А выезжать на уик-энд лучше на элегантной Шкоде.

Комментарии к фотоматериалам:

1. На простенькой комбинации приборов Palio не нашлось места экрану бортового компьютера. Нет даже электронного одометраСалон Palio скромен во всех отношениях — и эстетически, и функционально.

2. «Ручник» на Palio — как на вазовской «шестерке».

3. Большой дверной проем, ровный пол и минимальная погрузочная высота делают Palio Weekend наиболее приспособленным для перевозки громоздкого и тяжелого багажа.

4. Эта одинокая клавиша на водительском сиденье Palio включает его обогрев.

5. Интерьер хорош, хотя и лишен «национальности». Блок управления микроклиматом здесь общий с моделью Peugeot 206. Зато CD-чейнджер с пятью загрузочными прорезями под компакт-диски прямо на консоли — оригинальный. Звук, правда, бедноват.

6. «Всефольксвагеновская» комбинация приборов.

7. Повернув заслонку, можно легко превратить перчаточный отсек Фабии в маленький холодильник. А еще здесь двойное дно...

8. Задние подголовники на редкость удобны и в полной мере достойны эпитета «анатомические».

9. Эргономика рабочего места водителя в чешском универсале

близка к идеальной.

10. Главный козырь фольксвагеновского двигателя объемом 1,4 л — не мощность, а крутящий момент

Под ковриком в багажнике Фабии скрываются полноразмерная «запаска», набор инструмента и пенопластовый поддон для мелочей.

Читайте далее:

Поколение NEXT
Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне
Дети большого города
Комбинация
Чешский саквояж
Золотой цыпленок
Свобода выбора
На вкус и цвет
Веселая мина при серьезной игре
FABIA № 2 или Секрет лояльности клиентов
Скупость по-чешски
Второе рождение
Путевка в новую жизнь
Литр чешского
Рожденный выживать
Будни хулиганки
Три цилиндра для Золушки
Главное - упаковка
"Провинциалка"
Skoda Fabia SDI: "турбо" Fabia
Осознанный выбор
Маленькая Европа
Тройка? Борзая, Бежит!
Skoda Fabia: 100000 километров.
Skoda Fabia: 60000 километров.
Skoda Fabia: 30000 километров.
Skoda, которую мы потеряли.
Skoda Fabia.
Skoda Fabia.
Symbol-Palio: 60000 км.
Fiat Palio и Renault Clio Symbol.
Symbol и Palio: 200000 км на двоих.
Дуэль Clio—Palio: 30000 километров.
Дуэль Clio–Palio: 10000 км.
Шесть квадратных метров.
Выбирай сердцем!
Дети разных народов.
Symbol и Palio: 200000 км на двоих.
Дуэль Clio—Palio: 30000 километров.
Дуэль Clio–Palio: 10000 км.
Всемирный Palio. Как это будет по-польски? А по-турецки?
Искусство малых форм.
Symbol-Palio: 60000 км.
Fiat Palio: первые впечатления.
Fabia в стране седанов
Маленькие, но гордые.
Высший балл среднестатистической достаточности.
Очередные приключения итальянцев в России.
Чешская модель бережет подросший зад.
Три цилиндра для Золушки.
Серьёзный малыш.
Все обзоры FIAT
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Светодиодная фара широкого ближнего света, угол 180° Светодиодная фара Aurora ALO-2-E4E15J новинка ...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Распродаем остатки светодиодной фары AURORA ALO-10. Предложение действительно в период с 09.02.2017...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Светодиодная оптика, диодная оптика, дополнительный свет-определения характеризующие очень популярны...

» Ответить...

Тест-драйв FIAT: «Дети разных народов.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили FIAT | Купля-Продажа FIAT | Тесты FIAT | Ремонт и обслуживание FIAT | Тюнинг FIAT | История FIAT | Рейтинг FIAT
ADS: Kate Winslet | Keira Knightley