Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fiatFIAT – выбери сердцем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
FIAT Sedici+5
FIAT Sedici
 
FIAT Punto+0
FIAT Punto
 
FIAT Panda+7
FIAT Panda
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры FIAT

Symbol и Palio: 200000 км на двоих.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Маленький хэтчбек Fiat Palio и компактный седанчик Renault Clio Symbol, купленные нашей редакцией в марте 2001 года, ожидала нелегкая судьба. Они часто меняли водителей, сочетали изнуряющую городскую езду с марафонскими «дальнобоями», возили грузы — словом, жили обычной жизнью «разгонных» машин. Теперь, почти через три года, оба автомобиля добрались до финиша ресурсного марафона, пройдя по российским дорогам по 100000 км каждый. Кто оказался надежнее — «француз» или «итальянец»?

  

Объявления:


$5300
2000 г., Москва, пробег 145000, цвет: серый металлик
 
$1
1998 г., Карелия, пробег 82000, цвет: сиий
 
Купить или продать FIAT Palio
 
Renault Clio Clio Sport V6$30000
2003 г., Москва, пробег 53000, цвет: сер.мет.
 
$5150
2000 г., Тула, пробег 137, цвет: темно-серый
 
Купить или продать Renault Clio
 

НА покупку сразу двух маленьких городских машинок мы решились неспроста. Во-первых, хотелось на собственном опыте подтвердить или опровергнуть расхожее мнение о том, что дешевые французские и итальянские автомобили надежными не бывают (тем более что обе машины — турецкой сборки). Во-вторых, было интересно узнать, что представляют собой Palio и Symbol, специально сконструированные для регионов с «хромающим» сервисом и плохими дорогами. Обе «малышки» имеют подвеску с увеличенным до 160 мм дорожным просветом, мощную защиту двигателя, специальный «зимний пакет» и работают на бензине с октановым числом 91.

Как только Palio и Symbol оказались в редакционной «примерочной» (см. АР № 8, 2001), коллектив Авторевю разделился на два лагеря. Сторонники итальянского хэтчбека, покоренные его энергоемкой подвеской, прекрасной управляемостью и бойким характером, дружно утверждали, что лучшего городского автомобиля по критерию «цена/качество» для наших условий не найти. Упреки в скучном дизайне, архаичности интерьера, шумности и прочих провальных позициях они дружно парировали убойными контраргументами. Дескать, моторчик — зверь. Передаточный ряд трансмиссии подобран под езду в стиле «стрит-рэйсинг». Рулевая колонка и ремни безопасности регулируются, спинка заднего сиденья раскладывается. Да и зимой, мол, еще вспомните наши слова — у Palio мощнейший отопитель и подогреваемые зеркала!

Французский седан, за который проголосовала вторая половина коллектива, брал своей претензией на солидность. Тут тебе и тахометр, и штатная магнитола с дистанционным управлением, и более дорогая обивка с «веселой» отделочкой. Багажник — целых 500 л объема; правда, спинка заднего сиденья не складывается и не имеет лючка для длинномеров. Однако, несмотря на больший рабочий объем двигателя, разгон у Clio более вялый: виной тому «растянутый» передаточный ряд трансмиссии. Но зато Renault — автомобиль тихий и комфортный: звук моторчика не давит на уши, как в Palio, да и подвеска заметно мягче.

Детские болезни обкатки и все хвори гарантийного периода мы старались «лечить» на фирменных станциях техобслуживания: Fiat Palio стал завсегдатаем «Автомобильного сервиса на Пражской», Renault Clio Symbol прижился на СТО Genser. И в том, и в другом случае жаловаться грех: качество работ и квалификация персонала — на уровне. Растерянно чесать в затылке заставляли лишь расценки на работы и унылая пустота складов — нужную деталь приходилось порой ждать неделями. С мелочевкой для Palio вообще беда: обломившееся пластмассовое крепление радиатора, к примеру, мы не можем найти до сих пор.

Сервисную хронологию прошлых лет здорово омрачили аварии — в кузовной ремонт пришлось отдавать и Fiat, и Renault. Знать бы, что наступим на такие грабли, страховкой по риску «ущерб» обзавелись бы сразу после постановки на учет. Золотым получился ремонт «малышек» — $4575 у Clio (опрокидывание) и $2170 у Palio (легкий удар передком). Эти суммы при оценке эксплутационных затрат мы не учитывали.

В предфинишный период сервисных приключений у «итальянца» в России тоже хватало. После жесткой «парковки» в сугроб Fiat Palio опять остался без переднего бампера. После долгих поисков в Москве удалось найти только усовершенствованную модификацию — с интегрированными противотуманными фарами. В итоге замена бампера вместе с подключением «противотуманок» обошлась нам в $1042! Зато дополнительный свет служит теперь хорошим подспорьем «слеповатой» штатной светотехнике...

При пробеге 75000 км на Palio приказал долго жить выжимной подшипник. Чтобы поскорее вернуть машину в строй, ремонт произвели силами редакционного технического центра, поменяв сцепление в сборе. При плановом ТО-6 (90000 км) пришлось заменить оба передних тормозных диска, левую переднюю шаровую опору вместе с рычагом и блок управления вентилятором системы охлаждения.

Массовый «падеж» подшипников случился и у Символа. Сначала на семидесятой тысяче заверещал натяжной ролик ремня генератора — заменили вместе с ремнем. Через 20000 км из-за трещины и перекоса кронштейна его пришлось менять еще раз. При плановом ТО-9 поменяли подшипник левой передней ступицы и стучащую шаровую опору — тоже с левой стороны.

Недавний осмотр кузовов обеих машин позволил сделать весьма оптимистичное заключение: ядовитые рассолы двух московских зим не нанесли им сколь-нибудь значительного вреда. Заводская эмаль сохранила свой блеск, намеков на коррозию нет даже в традиционно проблемных местах. Едва заметные сколы появились лишь там, где «железо» перекрашивалось. Двери закрываются легко и не скрипят в проемах, так что и с общей «геометрией» кузовов у Palio и Clio, похоже, все в порядке.

Салоны выглядят на твердую «четверку»: пластиковые панели сохранили первоначальную форму, зазоры не расползлись, к сиденьям и механизмам их регулировок замечаний нет. Система отопления Фиата справляется со своей задачей на «отлично», а вот у «печки» Рено по-прежнему проблемы с температурным балансом — в салоне либо жарко, либо холодно.

Восьмиклапанный двигатель Renault объемом 1,4 литра держится молодцом. Трудностей с запуском не возникает даже после недельной стоянки на морозе, а в жаркие дни мотор всегда держал стабильный тепловой режим. Отдельно отметим, что при пробеге 100000 км у двигателя Renault нет явного расхода масла. А вот мотор Palio с недавних пор стал его здорово «поджирать», подтверждая слухи о повышенном эксплуатационном расходе масла итальянских моторов.

Коробки передач на обоих автомобилях отработали без замечаний, но синхронизатор второй передачи на Palio требует замены. Заставил понервничать Fiat и из-за тормозов — периодические «закисания» поршней в задних рабочих цилиндрах приводили к тому, что машина вообще переставала тормозить задними колесами. Причина этого неприятного явления кроется, на наш взгляд, не только в слабой грязезащите задних тормозных механизмов, но и в неоправданно длинном (15000 км) для Palio межсервисном интервале. К слову, Symbol с аналогичной конструкцией задних тормозов хлопот не доставлял — возможно, именно потому, что его проверяли на сервисе каждые 10000 км.

Пожалуй, единственным пунктом в номинации «надежность», по которому Palio выигрывает у Символа, следует признать живучесть подвески. Недавняя проверка на испытательном стенде показала, что при стотысячном пробеге амортизаторы Palio сохранили 60% работоспособности. Субъективная же оценка и того выше — машина по-прежнему прекрасно справляется со всеми сюрпризами российских дорог, не раскачивается на волнах и не гремит. Ну а замена шаровых опор и сайлент-блоков была просто перестраховкой. Амортизаторы Renault однозначно требуют замены: при резонансных колебаниях кузова рычаги подвески все чаще и чаще «замыкаются» на резиновые буферы. Да и раскачка на высоких скоростях стала досаждать.

Летние турецкие шины Miratta (175/70 R13), отслужившие на Palio 34000 км, мы заменили на Barum Brillantis той же размерности. И правильно сделали — на них машина стала заметно лучше цепляться за дорожное покрытие. (Напоминаем владельцам Фиатов, что посадочные размеры колес на многих итальянских машинах идентичны «жигулевским», так что зимние покрышки можно смело бортировать на отечественные диски.)

Кто оказался дешевле в эксплуатации? Средний расход топлива за 100000 км пробега у седана Renault Clio Symbol составил 8,4 л/100 км — против 7,2 л/100 км у Palio. По затратам на регламентные ТО, ремонт и расходные материалы итальянский хэтчбек тоже выигрывает у Символа $770. В итоге, если не считать затрат на восстановительный ремонт, Palio обошелся редакции чуть дороже, чем редакционный ВАЗ-2110, — и дешевле, чем все остальные иномарки, включая Clio Symbol. Но внезапно «кончившееся» сцепление, проблемы с задними тормозами, неисправности кондиционера и всяческая «мелочевка», которой Fiat донимал нас гораздо чаще, чем Symbol, сыграли против него. Возможно, если бы у Фиата в России был развитый сервис, ситуация сложилась бы иначе. А так... Из нашей парочки современным и относительно беспроблемным в эксплуатации автомобилем оказался только Renault Clio Symbol — за весь стотысячный пробег он ни разу не подвел нас по-крупному и не потребовал замены деталей в межсервисный период. Поэтому победителем ресурсной дуэли мы склонны считать именно его.

Есть и еще одно важное обстоятельство: низкая перепродажная стоимость подержанного Фиатика. В России Palio «не пошел»: если в 2001 году через официальную дилерскую сеть было реализовано около 170 новых автомобилей (включая универсал Palio Weekend), то в 2002 году — всего 83. А с января 2003 года поставки в Россию и вовсе прекратились из-за отсутствия спроса.

Renault — другое дело: продажи идут полным ходом, сервисная сеть расширяется... И мы сейчам можем выручить за наш Symbol примерно $5000. Но пока не продаем ни Renault, ни Fiat. Пусть еще побегают...

Евгений БОРЫЧЕВ

Константин СОРОКИН

Фото Марка Кожуры

Комментарии к фотоматериалам:

1. Оба салона (вверху — Palio, внизу — Symbol) выглядят достаточно свежими для машин со стотысячным пробегом.

2. Сколы и отслоения краски появились только на перекрашенных капотах.

3. Фиату подходят вазовские колеса.

4. Натяжной ролик ремня генератора: 71200, 90060 км.

Читайте далее:

Rазумный Sпорт
Быстрая Clio RS
Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне
Дорогая муза
ПРАКТИЧНЫЙ ФРАНЦУЗ
МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Сила внушения
Самая обаятельная и привлекательная
Французский связной
Рожденный выживать
Два плюс три
Belle
Она была в Париже…
Clio для "горца"
Свой парень
RENAULT SPORT CLIO V6.
Symbol-Palio: 60000 км.
Fiat Palio и Renault Clio Symbol.
Повесть о настоящем автомобильчике.
Легкий ветер перемен.
Symbol и Palio: 200000 км на двоих.
Дуэль Clio—Palio: 30000 километров.
Дуэль Clio–Palio: 10000 км.
«Класс 1600»
Дети разных народов.
Symbol и Palio: 200000 км на двоих.
Дуэль Clio—Palio: 30000 километров.
Дуэль Clio–Palio: 10000 км.
Всемирный Palio. Как это будет по-польски? А по-турецки?
Искусство малых форм.
Symbol-Palio: 60000 км.
«Черт из табакерки».
Милый бесенок.
Fiat Palio: первые впечатления.
Очередные приключения итальянцев в России.
Все обзоры FIAT
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Liannet Bonano

moncler 2013 : дешевые moncler выхода интернет - магазин, monclerjacketdoudoune.top

moncler 2013 : дешевые moncler выхода интернет - магазин, monclerjacket

» Ответить...
Liannet Bonano

    Женская вниз жилет : Северная сторона, northface-outlet.me

Женская вниз жилет : Северная сторона, northface-outlet.me US Dollar

» Ответить...
Liannet Bonano

Montblanc Шариковая ручка в продажу

Montblanc Шариковая ручка в продажу US Dollar Euro GB Pound Canadian Dollar Australian Dollar Jappen...

» Ответить...

Тест-драйв FIAT: «Symbol и Palio: 200000 км на двоих.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили FIAT | Купля-Продажа FIAT | Тесты FIAT | Ремонт и обслуживание FIAT | Тюнинг FIAT | История FIAT | Рейтинг FIAT
ADS: Multiple Listing Service | Negative Amortization