Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fiatFIAT – выбери сердцем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
FIAT Panda+20
FIAT Panda
 
FIAT Multipla+9
FIAT Multipla
 
FIAT Stilo+0
FIAT Stilo
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры FIAT

Multi - значит много

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Как-то так повелось, что необычный, выдающийся дизайн имеют, как правило, только не менее выдающиеся автомобили. Производители массовой, можно даже сказать, утилитарной продукции стараются сделать свои изделия одинаково красивыми для всех: и для европейского, и для американского рынка. И только мелкосерийная и эксклюзивная техника имеет право на индивидуальность. Правда, как и в любом правиле, здесь есть исключение, и имя ему - Италия. Конечно, все знают Ferrari или Lamborghini, но только речь на этот раз пойдет не о производителях элитных суперкаров, хотя они, несомненно, достойны восхищения, а о обычных итальянских автомобилях. Темпераментный народ строит не менее темпераментные автомобили, причем независимо от их класса и мощности. Даже в гольф-классе, хотя они там и не лидируют, их присутствие, в отличие от, скажем, корейцев, весьма заметно, а уж про спортивные купе и говорить нечего. Но кто бы мог подумать, что и с минивэном итальянцы умудрятся сделать такое.

  

О вкусах, как говорится, не спорят, поэтому не будем утверждать - красив Fiat Multipla или же совсем наоборот, но одно можно сказать точно - он заметный, точнее говоря, привлекающий внимание. Оборачиваются все - дети, взрослые, даже всецело погруженные в осознание жизненных реалий пенсионеры. Цвет, правда, немного подкачал - на такую машину нужно что-то необычное, "кислотное", яркое, хотя и предоставленная нам на тест бордовая Multipla является весьма привлекательной. Я бы сказал, что даже необычно привлекательной, а уж необычного в ней более чем достаточно. Еще удивляешься, как это "фиатовцы" оставили Multipla на четырех колесах, да и руль сделали просто круглый. Забыли, наверное. Но зато над всеми остальными элементами они уж "оторвались" вволю. Если вы хотя бы раз уже видели Multipla, то в дальнейшем сможете безошибочно идентифицировать ее в любой ситуации и ракурсе. Необычный силуэт кузова, практически не сужающийся кверху, как в микроавтобусе, сам по себе привлекает внимание, а уж остальные элементы дизайна имеют просто вызывающий вид. Куда ни глянь, везде увидишь оригинальные детали: фары дальнего света расположены практически возле зеркал заднего вида, да и сами зеркала имеют довольно необычную форму - они разделены надвое по горизонтали, причем нижняя половина, даже при регулировке верхней, остается неподвижной. Кстати, и блок управления электроприводов зеркал тоже расположен довольно необычно: теперь он переместился с приборной панели, где, по сути, и не особо нужен был, на потолок, поближе к лампам освещения салона. Теперь при движении задним ходом нет необходимости заново регулировать зеркала - неподвижная нижняя половина вполне позволяет контролировать обстановку, особенно в "мертвой" зоне, возле задних колес.

При обычном движении сразу начинаешь ценить "прозрачность" Multipla - высокая, немного вертикальная посадка водителя и низкая оконная линия, а маленькие окошечки есть даже над зеркалами, в сочетании с вышеупомянутыми зеркалами не позволят исчезнуть из поля зрения ни одной машине из тех, что едут рядом в потоке. И несмотря на то, что ширина Multipla почти достигает двух метров, в городе, да и на ограниченных пространствах, этого практически не ощущаешь. Радиус разворота в одиннадцать метров - это не самый худший показатель даже для гольф-класса, а практически вертикальная задняя дверь помогает парковаться вплотную. Но самое главное достоинство - это, конечно, пассажировместимость Multipla. По длине Fiat меньше "четвертого" Golf, но вмещает шестерых пассажиров, чем пока больше никто не может похвастаться. Причем это цифра не "дутая", как три подголовника на малышке Lupo, а вполне реальный показатель. Необычная компоновочная схема - два ряда по три сиденья и почти двухметровое расстояние от борта до борта позволили расположить пассажиров со всеми мыслимыми удобствами. Причем каждое сиденье имеет регулировку по углу наклона спинки и трехточечный ремень безопасности, не говоря уже о возможности передвижения назад-вперед. Средний пассажир сидит немного дальше, чем остальные, поэтому пространство на уровне плеч вполне достаточное. Если же среднее сиденье свободно, его спинку можно сложить, получив, таким образом, небольшой столик с четырьмя подстаканниками. Ну и, конечно, различные "бардачки", перчаточные ящики и прочие ниши для хранения поклажи - тут Multipla, похоже, запросто может поспорить даже с полноразмерным американским минивэном. И дело даже не в полезном объеме этих "бардачков", конечно, "итальянец" в этом плане продует вчистую, а в оригинальности их расположения. Еще ни в одной, насколько я помню, модели не было "бардачков", расположенных за... противосолнечными козырьками. Пусть они и небольшие, но все же приятно. Дальше, если не считать причудливого вида кармашек на дверях, все идет более традиционно. Небольшая ниша у ног переднего пассажира дополнена расположенным чуть выше подушки безопасности объемным перчаточным ящиком, и точно такой же есть перед водителем. А приборная панель вместе со всеми "причиндалами" переехала ближе к центру, но из привычных всем приборов здесь остался только спидометр, вся остальная информация передается посредством пиктограмм. Но больше всего досталось дефлекторам системы отопления, и теперь они стали похожи на шлем какого-то боевого робота - трансформера из дешевого боевика.

Водителю Multipla долго придется привыкать не только к необычному расположению спидометра, но и к находящемуся слева, возле двери, рычагу ручного тормоза. Зато перемещение рычага коробки передач абсолютно не повлияло на удобство пользования им. Немного непривычно, правда, что он теперь перемещается не по горизонтали, а под небольшим углом, и первое время по положению рычага невозможно узнать, включена ли передача, а если да, то какая. Но за все время теста никто ни разу не ошибся ни с выбором передачи, ни с местом расположения рычага. Высота автомобиля уже заранее предопределила удобство посадки в него - в машину не садишься, а как бы заходишь. И первое, за что цепляется взгляд - необычная отделка передней панели. Среднего качества пластмасса перемежается с матерчатыми цветными вставками, и смотрится это очень даже ничего, особенно после безликих пластмассовых интерьеров современных легковушек. Тем более что, по заверениям водителя, моется этот материал очень легко.

Тестируемый экземпляр был оснащен 1,9-литровым турбодизелем, с непосредственным впрыском топлива, и развивал мощность 105 л.с. Мне почему-то кажется, что успешнее продаваться будут именно турбодизельные версии, хотя в гамме есть и 1,6-литровая бензиновая, которая развивает 103 "лошадки". Предчувствие это основано на том, что у обеих версий одинаковая максимальная скорость и к тому же небольшое преимущество турбодизеля при разгоне с места до "сотни". Конечно, дизель будет стоить дороже, да и небольшие вибрации от работающего мотора на органах управления не всем приятны. Но большинству тихое урчание дизеля будет "греть душу", постоянно напоминая о сэкономленных на заправке деньгах. Тем более что те двенадцать секунд, за которые, по заверениям производителя, Multipla должна разгоняться до 100 км/ч, в жизни ощущаются совсем по-другому. Даже с пятью пассажирами на борту, не говоря уже о пустой машине, Multipla весьма резво набирала скорость, особенно если хорошо "крутить" двигатель, позволяя турбонаддуву работать в полную силу. Жаль только, что на приборной панели не хватило места для тахометра, поэтому приходится переключаться немного раньше, не "выкручивая" двигатель до воображаемой "красной зоны" воображаемого же тахометра. Впрочем, когда много пассажиров, ехать в спортивном режиме даже приятнее: передаточные числа КПП явно рассчитывались на динамичное движение с полной массой, да и идет тогда Multipla гораздо мягче. Рассчитанная на шестерых пассажиров, машина в незагруженном состоянии идет немного жестковато, тщательно считая все неровности на дороге, но стоит взять на борт хотя бы двух попутчиков, как ситуация меняется коренным образом. Кстати, подвески, и передняя и задняя, практически идентичны таковым у модели Marea, и если вы помните наш тест о ней, то там она справлялась со своей работой очень хорошо. Поэтому неудивительно, что даже несмотря на свое чисто утилитарное предназначение, Multipla, с нехарактерными для этого класса полностью независимыми подвесками всех колес, оказался весьма "горячим" автомобилем. Довольно острое (примерно 2,6 оборота) рулевое управление и сравнительно короткие передачи при желании быстро превращают Multipla в этакий "многоместный GTI. Похоже, стабилизаторы поперечной устойчивости здесь действительно взяли от какого-нибудь спортивного хэтчбека. На "змейке", если, конечно, не сходить с ума, Multipla, даже несмотря на сравнительно высокое расположение водителя относительно поверхности земли, управляется очень хорошо. И даже когда все пассажиры уже сидят "по диагонали", чувствуется, что даже запас покрышек еще не исчерпан. Пустая машина в своих реакциях будет, пожалуй, порезче. Сначала она необыкновенно хорошо для многофункционального транспортного средства держит заданную траекторию в повороте, а после того как полностью будут выбраны боковые уводы покрышек, начинает потихоньку соскальзывать задней осью наружу поворота. И все это по-прежнему без каких-либо "напрягающих" кренов. Вряд ли, конечно, кто-то будет ездить так когда-нибудь на Multipla, но пусть это станет приятным сюрпризом для владельца автомобиля.

Основное правило использования Multipla - отвыкайте от стереотипов. Если вам чужд авангардизм в любых проявлениях, не пытайтесь заставить себя полюбить этот неординарный автомобильчик. Но микроминивэн уже сам по себе нечто нетривиальное. Поэтому если вы, что называется, "созрели" для покупки такой неординарной машины, может, есть смысл стать еще больше "не таким, как все", и приобрести Multipla?

Да, Renault Scenic все равно будет чаще мелькать в транспортном потоке. Это неудивительно. В Европе пока тоже не все готовы проникнуться "мультиидейным" Fiat и чаще приобретают более традиционные модели. Но более чем вероятно, что клуба любителей Scenic никогда не будет, а вот клуб любителей Multipla, согласитесь, имеет право на существование. Еще одно достоинство, присущее именно автомобилям марки Fiat - цена. Уж чем-чем, а низкой (относительно других иномарок, да и некоторых отечественных автомобилей тоже) ценой эта марка славилась всегда. И, что примечательно, без ухудшения качества сборки и комплектующих. Так что, судя по туманным формулировкам дилера, цена на Fiat Multipla может стать еще более приятным сюрпризом, чем дизайн или отменные ходовые качества.

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора

Читайте далее:

Multi - значит много
Гадкий утенок.
Fiat Multipla: новое слово в "автомобильной архитектуре".
Мульти-пульти.
Глазунья по-итальянски.
Все обзоры FIAT
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

JamesOwend

Алкобарьер купить в Чернушке Алкобарьер купить в Дубовке

АлкоБарьер – эффективное средство, которое выводит токсины из организма и устраняет тягу к спиртному...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Акция! Только со 2 по 9 августа успей купить светодиодные фары Aurora ALO-2-E4T и ALO-2-P4T со скидк...

» Ответить...
руслан

подскажите что делать на панели управления загарается красный значок в виде фонарика на фиате пунт...

скорей всего не исправна лампочка асвещенния или стоят диодные лампочки

» Ответить...

Тест-драйв FIAT: «Multi - значит много»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили FIAT | Купля-Продажа FIAT | Тесты FIAT | Ремонт и обслуживание FIAT | Тюнинг FIAT | История FIAT | Рейтинг FIAT
ADS: West Gardiner ME Real Estate | West Paris ME Real Estate