Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fiatFIAT – выбери сердцем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры FIAT

Салон и Моська

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Расставив “точки” по возрожденным руками “Северстали” дилерским центрам ФИАТа, итальянцы вновь заставили вспомнить, что маленькие автомобильчики – это весело и вкусно. Правда, теперь – совсем недешево.

  

Биг Маззи!

Рисовать автомобили итальянцы умеют будьте нате! И не только всякие “Феррари” да “Ламборгини” – массовый продукт родом с полуострова-сапога тоже несет на себе отпечаток высокого стиля. Вот и “Гранде-Пунто” принадлежит кисти одного из великих – Джорджетто Джуджаро, изваявшего за годы творческой деятельности целый выводок разноликих “Мазерати”. Посему “Гранде-Пунто” совершенно справедливо воспринимается своеобразным “Мазерати-лайт”: решетка радиатора и фары будто срисованы с модели “Купе”. Для небольшого городского автомобиля – довольно смелое решение. И абсолютно оправданное притом. Яркая внешность – сильный козырь в борьбе с конкурентами: уверен, многие купят эту машинку хотя бы из-за ее симпатичной моськи.

В борьбе за внутреннее пространство итальянцы, как сейчас модно, сделали кузов довольно высоким, устремив компоновку к одному объему, – так появилось треугольное остекление в основании передней стойки. Однако же “ФИАТ-Большая-Точка” не стал от этого выглядеть так, словно его надули через трубочку: значительный передний свес уравновешивает силуэт машины. Причем что трехдверка, что пятидверка – обе выглядят одинаково хорошо. Вот ведь действительно: к внешности ну совсем никак не придерешься!

А к функциональности – можно. Массивный и слегка оттопыренный задний бампер обернулся приличной погрузочной высотой багажника. Другое дело, что в городских машинках редко кто перевозит тяжести, да и сам объем грузового отделения у ФИАТа довольно скромный. Хотя, как и подобает каждому уважающему себя хэтчбеку, “Пунто” раскидывает заднее сиденье – как целиком в комплектации “Актив”, так и по частям в версии “Динамик”. Сноуборд, заходи!

Братья и сестры

“Гранде-Пунто” построен на одной платформе с другой новинкой – “Опелем-Корса”. Да, совсем недавно “Дженерал Моторс” и ФИАТ были дружны, и “Гранде-Пунто” – не единственный плод любви двух автомобильных гигантов: в период теплых отношений была разработана и “Альфа-Ромео-159”, и “ФИАТ-Крома” – последний, кстати, комплектуется моторами от “Опеля-Вектра”. В свою очередь, ФИАТ поставлял свои моторы на конвейеры “Опеля” – например, гениальный турбодизель “1,3-Мультиджет”. Такой вот культурный обмен.

Краски будня

Выдержанный в строгих темных тонах интерьер нашего конкретного “Пунто-Актив” в некоторой степени разбавлял горошек, “просыпанный” на сиденья. Однако в более дорогом “Динамике” интерьер расцветает буйством красок: скажем, салон оранжевого ФИАТа можно окрасить вставками в цвет кузова на передней панели, сиденьях и дверях, а синяя машина соответствующим образом заголубеет изнутри. Красота!

Да и вообще салон оставляет очень приятное впечатление. Пластик мягкий, эргономика отличная, качество сборки... Не хочу делать скоропоспешных выводов, однако же, попытавшись включить обогрев водительского кресла, я обнаружил, что расположенная на центральном тоннеле кнопка провалилась внутрь. На почти новой-то машине! Впрочем, это единственный из обнаруженных негативов.

Руль с его приливами и отливами показался вполне удобным, да и шершавый пластик приятен на ощупь. Кстати, в комплектации побогаче “баранка”, равно как и рычаг переключения передач, отделана кожей.

Присидеться в водительском кресле удалось довольно быстро. Посадка, конечно, высоковата – но ведь и сама машина тоже не низкая! А для города – и вовсе то, что доктор прописал. Он же прописал разрабатывать шею, заглядывая за массивные передние стойки, которые с завидным аппетитом съедают обзорность вперед. Да и на заднем диване сидеть тесновато, хотя садиться довольно удобно. Хе, еще бы неудобно – отдельные двери все-таки!

В общем, “Гранде-Пунто” не только на лицо прекрасен, но и внутри добр.

Не светофором – так поворотом...

Оснащенный 77-сильным мотором объемом 1,4 литра (кстати, точно такой же можно обнаружить под капотом “ФИАТа-Албея”), “Гранде-Пунто” не заставляет ахнуть от интенсивности разгона. Так, неплохо – вот и все, что можно сказать о динамике этой машины. Чувствуется легкий дефицит и мощности, и момента – та же бюджетная “Албея” кажется более резвой! Впрочем, там и настройки блока управления двигателем другие.

“Гранде-Пунто” легко принимает с места, особенно на первых двух передачах, – а далее потихохоньку скисает. Мотору более всего нравятся средние обороты – раскручиваясь же ближе к красной зоне тахометра, он начинает недовольно гудеть и вянуть: пора переключаться. Рычаг коробки хоть и не балует исключительной четкостью, но и ошибиться не даст. Да, следует признать, характер мотора у “Пунтика” совсем не итальянский: ни тебе подхватов, ни кручения – и, как следствие, довольно пресное общее впечатление.

А как обстоят дела с “рулежкой”? Ведь это же ФИАТ. Италомобиль! Ну же?

В меру жесткая подвеска и острый руль – вот что в полной мере сглаживает впечатление от посредственного мотора. Уж ежели кого не сделаем на светофоре, точняк настигнем в повороте! Рулевое на городской манер самую малость переоблегчено, но на качестве взаимопонимания с машиной это никоим образом не сказывается. В то же время автомобиль не напрягает излишней резкостью поведения и в целом кажется достаточно мягким и послушным. Ну а прямую “Гранде-Пунто” и вовсе держит железобетонно. Умница “Точка”!

Безусловно, плавность хода у ФИАТа невысока. Но, по большому счету, некоторую подвесочную жесткость следует признать общим местом всех маленьких городских машин. Тем более что в нашем случае “жесткость” вовсе не означает “тряскость”. И уж, конечно, совсем не подразумевает “жесть”.

“Пунтик” оснащен электроусилителем руля “Дуалдрайв”, который имеет режим “Сити” – городской то бишь. В высшей степени толковая функция! Всего лишь одно нажатие на кнопку, и руль переходит в состояние невесомости: крутить “баранку” можно хоть ногтем. Этот режим здорово упрощает парковку, да и колесить по городу в нем очень даже. А при достижении ста “кэмэче” городской режим бесследно исчезнет – автоматически.

Тормоза же, хоть и обрадовали эффективностью, в штатных режимах требуют определенной сноровки: уж больно чувствительные! Стоит лишь малую толику перетопнуть по педали, как все пассажиры во главе с руководителем труппы за рулем дружно исполняют вис на ремнях безопасности.

В копилку плюсов ФИАТа стоит добавить пристойный акустический комфорт: общий шумовой фон невысок. Главное, как уже говорилось, не насиловать двигатель большими оборотами.

Цена безопасности

Несмотря на скромные размеры... Хотя, что значит – скромные? По габаритам “Гранде-Пунто” одной ногой уже практически в “гольф”-классе! Пусть лучше будет так: несмотря на то, что ФИАТ относится к сугубо городским автомобилям, он способен защитить водителя и пассажиров ничуть не хуже, чем куда более крупные транспортные средства. “Пунтик” с честью прошел краш-тесты “ЕвроNCAP”, набрав 35 баллов и заработав таким образом максимальные пять звезд.

Эх, славный малый этот “Гранде-Пунто”! И выглядит, и рулится, и заботится. Но и стоит – закачаешься. В базовой версии с заведомо кислым 1,2-литровым мотором в 65 сил трехдверка обойдется в 420 000 рублей – по нынешнему курсу это более $16 000! А с мотором 1,4 л и кондиционером – уже 480 000 рублей. Это... Спасибо, товарищ калькулятор... Почти восемнадцать с половиной килобаксов. Ого!

Ну а к версии “Спорт” с 95-сильным 16-клапанником, 2-зонным климат-контролем и колесами R17 и вовсе не подступишься без 625 тысяч наших (или же 24 тысяч не наших) денег. Вот так-так! Единственно возможный более-менее доступный вариант стать “фиатоводом” – купить машину прошлого года выпуска, которые до сих пор распродают с очень хорошими скидками.

К тому же самые интересные модели – со 130-сильным дизелем “Мультиджет” – к нам не поставляются. Равно как и наиболее любопытные опции – скажем, панорамная крыша. Может, оно и к лучшему? Фантазия не повернется, чтобы вообразить себе, сколько могли бы стоить такие “Точки”...

Посему нет ничего удивительного в том, что “фиатики” не бегают в изобилии по улицам. А кто бегает? Да много кто: и демократичные “Гетцы”, и заводные “Фиесты”, и ультрамодные “Корсы”. Все это – более выгодные предложения.

Несомненно, “Гранде-Пунто” покажется чрезвычайно привлекательным тому, кто хочет почувствовать себя особенным в окружении “Гетцов”, “Фиест” и “Корс”. И если высокий стиль и яркий образ, равно как и происхождение “от Джуджаро”, для вас дороже денег, то можете смело поставить точку на выборе автомобиля.

Ах, дорогой!

Ситуация с “Пунтиками” довольно странная: машин 2007 года у дилеров нет, а прошлогодние продаются с существенными скидками. Любопытно, что хотя цены в рублях, скидка предоставляется в долларах по курсу $1=27 руб. С учетом этого, заявленная скидка $2000 на автомобили с мотором 1,2 л и $2700 за 1,4-литровую машину фактически получается еще более интересной – доллар-то сейчас почти на рубль дешевле!

В официальном же прайсе 420 000 рублей стоит базовый 3-дверный “Актив-1,2” с ABS, двумя подушками, электропакетом, обогревом сидений, но без кондиционера и музыки. “Кондей” появляется в “Динамике” (от 475 000 руб.) – ну, а сам по себе “холод” стоит 15 000 руб. 40 000 руб. придется доплатить за роботизированную коробку, 10 000 – за металлик. Точно такая же разница, кстати, между трех- и пятидверкой.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2 и 3. При заказе пакета опций “Премиум” вместо кондиционера и установленной у дилера “музыки” появится климат-контроль и “родная” магнитола “БЛАУПУНКТ”

Фото 4. Всезнающий ТРИП-КОМПЬЮТЕР можно встретить в любом “Гранде-Пунто” – вне зависимости от комплектации

Фото 5. За вывод данных на дисплей бортового компьютера отвечает кнопка в торце левого ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Фото 6. Клавишами слева от руля можно менять различные НАСТРОЙКИ АВТОМОБИЛЯ: например, зуммер превышения скорости

Фото 7. В довольно-таки вместительном перчаточном ящике есть отдельная ПОЛКА ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ

Фото 8. Втроем сзади сидеть тесновато, но двое пассажиров НЕ БУДУТ ИСПЫТЫВАТЬ СТЕСНЕНИЯ

Фото 9. Багажник у машины не слишком велик, но зато под его полом прячется ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “ЗАПАСКА”

Текст: Кирилл Бревдо

Фото: Максим Гончаров

Читайте далее:

Третья «точка»
Идеальный автомобиль для города
Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне
Барышня и хулиган
Grande-шок
Салон и Моська
С ГОРЯЧИМ ПРИВЕТОМ
МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Так выглядят эгоисты
Большой малыш
Дитя кризиса
Все обзоры FIAT
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Специальные предложения весны. Лови момент и получай скидки! О моделях участвующих в акции и р...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Светодиодные фары — новое слово в светотехнике. Фары со светодиодами — это, прежде всего, превосходн...

» Ответить...
nurjan karybaeva

Пунто 99г-потеют все окна,что делать???

добрый день или вечер или утренний рассвет прочитаете письмо от меня большой ПРИВЕТ

» Ответить...

Тест-драйв FIAT: «Салон и Моська»
  Размещение рекламы
Автомобили FIAT | Купля-Продажа FIAT | Тесты FIAT | Ремонт и обслуживание FIAT | Тюнинг FIAT | История FIAT | Рейтинг FIAT
ADS: